Как вести семейный бюджет, чтобы деньги не уходили сквозь пальцы?

ведение семейного бюджета

Дорогой мой читатель, я думаю для Вас не секрет, что деньги имеют свойство куда-то исчезать.

Вот вроде бы получена зарплата, при этом общая сумма  двух работающих родителей кажется значительной, но почему то, несмотря на это денег катастрофически не хватает. Почему? Давайте разбираться.

Я хочу сразу Вам сказать, что у меня нет какой то определенной N- ой суммы денег, я не миллионер, чтобы можно было учить людей, на пример: как я этого добилась. Я просто хочу с вами поделиться, той информацией, которую я знаю о деньгах, и которая помогает мне экономить и понять как вести семейный бюджет.

Я не сразу пришла, к пониманию того, что деньги нужно считать. Так уж повелось, что зачастую  в среднестатистических семьях не учат детей тому, как обращаться с деньгами, и как после вылета из родительского гнезда вести семейную бухгалтерию.

И однажды, я поняла, что-то не то... деньги вроде бы есть, но почему то в конце месяца их уже не хватает на самое необходимое, и ты с замиранием сердца ждешь следующей зарплаты, и предвкушаешь, что в этом месяце купишь то, что не смогла в предыдущем, но потом, ты покупаешь задуманное, а в конце месяца денег опять хватает еле еле до зарплаты. И так снова и снова.

Знакома Вам такая ситуация?

Чтобы выйти из этого круга, я завела тетрадь, в которой отражаю по сей день все доходы и расходы нашего семейного бюджета. Существует, конечно множество специальных программ по ведению домашней бухгалтерии, кому то может быть будет удобнее отражать цифры там, но мне привычнее на бумаге. Так вот. Я создала 3 колонки: План, Доход и соответственно, Расход.

В "План" я записываю то, на что необходимо осуществить обязательные траты в текущем месяце, сюда, например, включаю - оплату интернета, бензина, стоянки для машины, выделяю определенную сумму на продукты питания, если в текущем месяце есть какой то праздник, я тоже записываю его в план и определяю на это фиксированную сумму.

В графе "Доход" - соответственно стоит сумма, которая является месячным бюджетом семьи. А в "Расход" я записываю те траты, которые должны быть реализованы в соответствии с "Планом".

Советую также, не класть всю сумму в одно место, так она может незаметно уменьшиться на непредвиденные расходы. Заведите несколько конвертов. Самых обычных, можно склеить из белой бумаги.

Подпишите конверты, например: на продукты, на бытовые нужды, накопления на отдых и т.п., смотря на что Вам необходимы сбережения и расходы. Сразу распределяйте сумму, по этим конвертам, в соответствии с тем Планом, который Вы составили на начало месяца.

Обязательно из этих денег, оставляйте какую то сумму на непредвиденные расходы, но так, чтобы Вы не смогли потратить больше чем отложили.

Существует мнение, что чем больше денег человек зарабатывает, тем он становиться богаче. Но это не так, поскольку с доходами растут расходы. И совсем не нужно, быть бухгалтером, чтобы это понимать.

Сами посудите, Вы купили машину, нужны деньги, чтобы ее содержать, заливать бензин - а значит статья расходов увеличилась. Вы купили гараж для машины - расходы еще возрастут, поскольку за гараж нужно платить. И так до бесконечности...По этому, поводу очень советую Вам почитать книгу Р.Кийосаки "Богатый Папа, Бедный Папа". Ее можно купить в магазине, скачать в электронном виде или прослушать аудиозапись.

Я пришла к выводу, что неважно сколько Вы получаете денег, важно как вы умеете с ними обращаться. Сможете ли их сохранить. По мимо тех советов, которые я Вам уже дала, на своем примере, хочу поделиться еще некоторыми важными моментами, касающиеся денег.

К вопросу как вести семейный бюджет, стоит добавить немаловажный момент: нужно уважать деньги. Да, это так. Именно уважать.

Нельзя говорить о деньгах плохо, нельзя класть их в грязное место или туда где сидите. Деньги должны храниться в красивом месте. Согласитесь если у Вас дырявый кошелек, вряд ли энергия денег задержится там. Ну и конечно, деньги любят счет, периодически пересчитывайте их, независимо от величины скопившейся суммы.

Если Вы никак не можете накопить на что-то, или хотите начать откладывать на образование детей, на свою пенсию, то начните это делать прямо в этом месяце. В книге С. Азимова "Как зарабатывать деньги", есть отличная рекомендация.

Он говорит, что мы привыкли платить всем, по счетам, за продукты, проезд и т.д., но мы не платим СЕБЕ. Начните платить себе - минимум 10% от каждой зарплаты, убирайте эти деньги, так, чтобы Вы ни при каких обстоятельствах не могли их взять и потратить.

Ведь посчитайте, если Вы будете откладывать, хотя бы 1500 руб. ежемесячно, за 10-20 лет вы накопите приличную сумму и на пенсии Вам, не нужно будет ждать милости от государства. И конечно, как только накопиться немного существенная цифра, ее лучше куда то вложить, будь то вклад в банке под проценты или инвестирование в акции, недвижимость и т.д.

И еще один совет дает Азимов,  который убережет Вас от ненужных трат и расходов, в кошелек наклейте яркую бумажечку, а на ней напишите: "А оно тебе надо?" Каждый раз, когда Вы потянетесь за очередной купюрой в Ваш кошелек, чтобы купить то, что Вы не планировали - это будет останавливать Вас и поможет сохранить семейный бюджет.

Желаю Вам успехов в сохранении и планировании Вашего семейного бюджета. А если у вас есть своя собственная интересная система по ведению семейного бюджета, которая может быть также полезна и другим - напишите об этом  в комментариях к этой статье, будет очень интересно обсудить!

 

рассказать друзьям и получить подарок

Подпишитесь на обновления сайта! просто введите Ваш e-mail в форму ниже и Вы будете знать обо всех изменениях происходящих на сайте:

Также на эту тему Вы можете почитать:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Общайтесь со мной:
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментариев к записи Как вести семейный бюджет, чтобы деньги не уходили сквозь пальцы?

  1. Как показала практика в моем случае поможет только если я сяду попой на кучу денег и не сдвинусь с места, вот тогда они не будут тратиться Хотя и зарабатывать я тоже умею.

  2. Хорошая статья. Вы очень хорошо пишите.

  3. Иван:

    чтобы учет финансов имел осмысленный результат, очень важно правильно выбрать инструмент. «тетрадка» — вобще не дело. хотя бы Excel. или что-то вроде iControlMyMoney с уже готовой аналитикой, планированием и т.п.

Оставить комментарий